Основной начальный этап формирования экосистемы Ethereum можно считать завершенным — ближе к 2018 году блокчейн-общество заметит «вторую фазу» созревания системы, о которой было объявлено 10 июля соучредителем платформы Джозефом Любином на конференции Rise в Гонконге. Во время панельной конференции с основателем Village Global Эриком Торенбергом и правящим партнером arbor Ventures Мелиссой Гузи адепт Ethereum заявил, что созданная инфраструктура будет основана на системе с «самой высокой степенью доверия». Как будто это изменится в последней версии знаменитой блокчейн-платформы?
Плазма для масштабируемости
Споры под предлогом масштабируемости Эфириума не утихают и при наличии интриг. Благодаря своей большой репутации блокчейн приобрел значения совершенной вычислительной мощности, увеличились комиссионные за транзакции, внедрение платформ в разных отраслях привело к дилеммам функционирования, а технические запросы к совершенным узлам возросли. Создатели Ethereum были осведомлены об этих трудностях и теперь в последней версии схемы намерены решить все трудности с масштабируемостью.
«Мы переезжаем в место другой ценности, где Ethereum будет работать в собственности трастовой системы. В новейшей блокчейн-системе мы сможем более тесно пережить сотни тысяч транзакций в этом году»,—говорит Любин и добавляет, что последние разработки с адаптациями on-side, side-off-chain будут добавлены к 1-й степени, что даст масштабируемость схемы.
Чтобы показать вывод по цепочке, там был образец разработки плазмы. Впервые общественность узнала об этом в прошлом году, а в начале июля 2018 года основатель Ethereum Виталик Бутерин объявил, что Plasma «почти готова».
«Вероятно, это совсем новая разработка, некоторое время будет полезно для ее внедрения и совершенствования. Система в принципе готова,но мы пока не можем назвать точную дату выпуска. «Практически» — наверное, месяц, 2, есть возможность, и больше», — поделился Бутерин своими догадками.
Прогнозируемое улучшение масштабируемости содержится в разработке смарт-контрактов,которые имеют все шансы взаимодействовать с основным блокчейном. Текущая версия протокола от всех пользователей требует идеальной загрузки и верификации, а в Plasma весь процесс будет упрощен на несколько таких пятнышек.
Casper, Sharding и Vyper на хранение
Повышение ценности системной безопасности остается главной проблемой для всех блокчейн-сетей. В июне 2018 года создатели Ethereum рекомендовали совместить разработку Casper-она была поставлена Владом Замфиром и предполагает переход от метода Proof-of-Work consensus к методу Proof-of-Stake, как будто он устраняет 51% — ную атаку и снижает энергопотребление, и разработку Sharding, который позволяет отсоединяться от целых узлов и делить перегрузку между всеми осколками, как будто это позволит эффективно экономить блокчейн-транзакции. Наложение 2-х разработок в 1, по мнению Виталика Бутерина, позволит увеличить сервис интриги за счет ее «абстрактного максимума».
— Каспер в некотором смысле находится отдельно, вне основной цепи интриг. Вероятно, это означает, что его исследование имеет возможность проскочить по одной цепочке, в которой протокол сможет действовать по своим правилам», — говорит Бутерин.
Устройство сети Ethereum. Желтые блоки — нынешняя архитектура блокчейна, красные блоки — планируемые составляющие в 2018−2019 году, серые и голубые блоки — шардинг в 2020 году, белые блоки — планы на 2021 год. Источник.
Кроме того, Ethereum испытывает трудности с безопасностью смарт-контрактов, которые имеют широкое распространение среди населения. Она не заслуживает того, чтобы ее выбрасывали, как если бы коды, предписанные разрабами, использовались как часть заговора, сообщники которого пришли к соглашению создать между собой специфическую фактуру этих действий. Потому что независимо от того, какая опечатка имеет возможность обернуться денежным убытком, как это, вероятно, было в 2017 году с пользователем devopps199, кой придрался к смарт-контракту, в котором место 2-го действовало в соответствии с репутацией eth-клиента, и по воле случая сохранил самые 100 миллионов долларов..
После этого категория старателей из Англии и Сингапура обнаружила в 3000 случаях отобранных контрактов 34 200 опасных дефектов. В основной массе вариантов, как отмечают эксперты, баги возникли из-за проблемы восприятия смарт-контрактов, которые написаны на языке программирования Solidity. Поэтому некоторые создатели дают вам другой, более понятный модульный Vyper, синтаксис которого похож на Python. Язык позволяет достичь безопасности при поддержке простоты и слышимости, как только vyper-код не загипнотизирует в неправильной интерпретации вопроса. Поскольку «простота для читателя важнее, чем простота для писателя-фантаста», отмечают авторы.
Vyper компилируется в виртуальную машину EVM-Ethereum b — кодом, который очень похож на солидность. Однако весь этот процесс прост и удобен для пользователя. Она направлена на то, чтобы облегчить понимание смарт-контрактов с большей уверенностью и меньшим количеством атакующих пятен. Для этого эпизода язык находится в стадии исследования. Вот некоторые основные факторы v0. 1. 0-бета.1 Vyper: отсутствие перегрузки функций, наличие всех систем, распознанных программистами, удаление рекурсии и прочее.
Создатели closer инициировали эксперимент и загипнотизировали Vyper. Было несколько положительных отзывов о коммуникабельности новоиспеченных разработок от команды Бутерина:
«В настоящее время, несмотря на все еще дерьмовую безопасность в смарт-контрактах, я вполне доволен тем, что Ethereum поддерживает язык, направленный на популярность и безопасность», — строчит пользователь на r/ethereum.
Ожидаемое будущее Эфириума в матрицах
Это позволило подвести итог начатой модернизации схемы в виде инфографики, которая, несомненно, поможет показать разницу между Ethereum 1.0 и Ethereum 2.0. Эти слайды взяты из демо-версии. В Twitter его перепостил соучредитель платформы Джозеф Любин, который объявил о готовности eth-блокчейна ко 2-му этапу формирования.