Стартапы, которые приходят на рынок крипты, все больше обращаются к бывшим работникам надзорных, финансовых и государственных ведомств, чтобы они помогали развивать бизнес-проекты. Например, в некоторых криптопроектах уже работают в прошлом прокуроры, сотрудники нацбезопасности и даже дипломаты высшего ранга.При жесткой позиции финансовых регуляторов в отношении криптовалют квалификация таких специалистов жизненно необходима для удачного развития крипто-отрасли.

Почему миллениалы не могут помочь стартапам
В прошлом ноябре вышла новость, что совет директоров Ripple приобрел Бенджамина Лоуски , который ранее руководил финансовым департаментом Нью-Йорка. Ранее Лоуски также возглавлял работу над нормативной базой BitLicense, которая регулирует активность криптовалютных компаний в Нью-Йорке. Против этой лицензии, которая выглядит , как бесконечный перечень правил и условий по применению криптовалют, высказались многие участники криптосообщества, но ее все равно приняли в 2015 году и она применяется до сих пор.
В этом январе трейдинговая платформа для проведения торговых операций с криптовалютами Omega One взяла в команду советника Барта Чилтона, в прошлом члена Комиссии по торговле товарами и фьючерсами США (CFTC). Гендиректор Omega One Алекс Гордон-Брэндер сказал:
«Тот факт, что Чилтон готов взять на себя роль советчика в нашем проекте, означает, что мы прошли определенный уровень комплексной проверки».
Хотя участники крипторынка — это чаще представители поколения Y, а каждый третий миллениал охотнее инвестирует в крипто-актив, чем в ценные бумаги, многие из них не обладают квалификацией в традиционном банкинге или финансах. Поэтому финансисты, которые ходят полностью перевернуть сектор финансов, прибегают к помощи специалистов, которые помогут обойти многочисленные ловушки реглирования при создании проектов.
Как считает Дейв Вайсбергер, гендиректор CoinRoutes, этот тренд будет становиться все популярнее, и все чаще компании-участники крипторынка, будут использовать опыт государственных служащих, чтобы закрепить свое положение в условиях жестких регулятивных мер. Но при этом Вайсбергер не жумает, что это гарантирует успех, а потенциальные инвесторы не должны думать, что компании, которые наняли бывших сотрудников надзорных ведомств являются беспроигрышным вариантом:
«Если кто-то уверен, что участие определенного советчика уменьшает законодательные риски для проекта или продукта, то они сильно ошибаются. Однако, многие ложно уверены в том, что таким способом они получают больше защиты “с воздуха”».
Артур Левитт, бывший председатель Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC), а сегодня советчик криптовалютных организаций BitPay и Mirror, говорит, что для новых компаний характерно обращаться к бывшим госслужащим. Например, в состав совета директоров Coinbase, одной из самых крупных криптовалютных бирж, входит Кэтрин Хон, а раньше она работала в должности федерального прокурора Министерства юстиции США. Во время службы в Министерстве Хон прозвали «Криптовалютный Констебль» за участие в расследовании дела Silk Road — знаменитого маркетплейса в Dark web, который закрыли в 2013 году. А криптовалютная биржа AirSwap во многих вопросах доверяюет квалификации Клиффорда Харта, который раньше был дипломатом и работал в консульствах США в Гонконге и Макао до 2016 года.
Массовая адаптация криптовалют и блокчейна
Известы случаи, когда работа бывших госслужащих в криптопроектах меняло отношение к криптовалютам среди широкой общественности и послужило как нарант, что популярные криптовалюты и технологии блокчейна, на которых они построены, имеют целью всеобщее благо. Например за пару дней до того, как в компанию Omega One пришел Барт Чилтон, бывший член CFTC , в интервью CNBC он признал, что жалеет, что вовремя не вложился в биткоин и другие популярные криптовалюты .
А в декабре 2017 года Кирана Радж, в прошлом заместитель генерального советника Департамента внутренней безопасности США, и Джон Рот, бывший генеральный инспектор Департамента внутренней безопасности США, выпустили колонку в The Wall Street Journal, где рассказали, как криптовалюты и блокчейн дадут возможность правоохранительным органам США искать преступников, террористов и хакеров. Сейчас эти двое работают на криптовалютной бирже Bittrex.